Тяговый аккумулятор представляет собой устройство, у которого химический источник тока обладает возможностью заряжаться после полного разряда. Существуют два вида жидкого электролита: кислотный и щелочной.
Свинцово-кислотный аккумулятор имеет пластины, которые погружаются в электролит. В качестве электролита выступает серная кислота. Пластины с положительным зарядом имеют полую форму, в которой находится диоксид свинца. Когда происходит разрядка, уменьшается концентрация электролита. Это приводит к снижению его проводимости и плотности. Когда это доходит до определенного уровня следует остановить эксплуатацию батареи, так как с этого момента начинается процесс сульфации. Он представляет собой образование сернистого свинца на стенках пластин.
Щелочные аккумуляторы действуют по схожему принципу. В них пластины выполнены в виде стальных рамок, в которые вставляются перфорированные коробочки. Эти коробочки заполнены активной массой.
От вида активной массы и расходных материалов формируется стоимость на тяговые батареи. В щелочные модели необходимо каждый год заливать по 140 кг электролита, стоимость килограмма которого составляет 75 рублей. В кислотные АКБ электролит заливается только один раз. Один килограмм электролита стоит 45 рублей. При этом кислотные батареи обладают меньшим внутренним сопротивлением.
Однако щелочные модели обладают другими преимуществами:
Стоит отметить, что в большинстве случаев, покупатель выберет кислотные модели, чем щелочные. Это обосновано их доступной стоимостью и более высоким КПД.